( Версия 3.5 )

 

Данные правила предназначены для использования их в первую очередь для форумной РПГ, однако они легко могут быть модифицированы под игру в настольную РПГ.

Повышенная упрощённость правил по сравнению с другими ролевыми системами сделана нарочно. Это повышает скорость игры и уменьшает вероятность возникновения случайных ситуаций, когда из-за действий игроков и ведущий не может продолжать развитие сюжета в должной форме.

Естественно, что накладывает на ведущего дополнительные обязательства перед игроками, но в тоже время и значительно может увеличить интересность игры в целом.

 

Итак, о самой игре…

В игре участвуют минимум 2 человека. Один ведущий, тот, кто является рассказчиком истории следит за соблюдением правил и т.д. По сути ведущий выполняет роль компьютера, если переводить всё на понятия компьютерной РПГ.

Также в игре принимают участие один или несколько игроков, которые, играя за каких либо персонажей, стараются пройти приключение, созданное ведущим, и выполняя те или иные задания.

Игра происходит следующим образом:

Ведущий задаёт описание окружающей обстановки для группы игроков, после чего игроки описывают свои действия, исходя из обстановки. Далее бросаются кубики, бьётся в бубен, гадается на костях, взывается к Духам Предков (ненужное вычеркнуть), для того чтобы проверить получилось ли у игроков то или иное их действие. Затем ведущий корректирует действия игроков в соответствии с результатами своих, ранее проделанных, шаманских жестов и задаёт новое описание обстановки для следующего хода. Цикл повторяется.

Проверка на удачное выполнение действия осуществляется следующим образом:

  • кидаются два шестигранных кубика (2D6);
  • сумма, выпавших на них, значений уменьшается на один (2D6-1);
  • полученное значение сравнивается с характеристикой или навыком персонажа, отвечающим за данное действие.

Если характеристика или навык больше полученного значения, значит действие удалось, если меньше, то действие не получилось.
Иногда на те или иные сложные или наоборот слишком простые действия к значениям кубиков могут прибавляться какие-то модификаторы (+1, +2, -1, -2 и т.д.). Это должно быть заранее оговорено ведущим.

Если какое-то действие не удалось, то у игрока есть ещё возможность один раз за ход попытать свою удачу (удача такая же характеристика и проверяется точно также). Если тест на удачу прошёл положительно, то игрок может ещё раз пройти тест на прохождение своего действия.

Теперь о персонажах:

Персонажи в игре имеют ряд характеристик и навыков, полученных в результате обучения в учебных заведениях (школе, кружках, спортивных секциях и т.д.).

Ниже приведён список этих параметров.

Характеристики

Сила
Влияет на то, какого веса предметы может поднимать персонаж

Выносливость
Влияет на количество здоровья персонажа и стойкость его к различным угрозам.

Ловкость
влияет на способность прятаться, забираться в малодоступные места и брать (и класть на место!) предметы других персонажей

Интеллект
Влияет на обучаемость персонажа. Насколько легко он усваивает новые знания.

Обаяние
Влияет на расположение собеседников к персонажу.

Удача
Влияет на вероятность благоприятного исхода действия.

Хитрость
Влияет на действия персонажа, такие как стащить что либо, обмануть кого либо и т.п.

Значения характеристик для среднестатистического персонажа-ребёнка равны 4.
В сумме значения всех характеристик персонажа не должны превышать значения 30.

Если персонаж – ребёнок, то к обаянию прибавляется +2.

Науки

 

  • Физика;
  • Химия;
  • Биология;
  • Математика;
  • Астрономия;
  • Литература;
  • История;
  • Медицина;
  • География;
  • Геология.

 

Школа

В школе персонажи учатся, начиная с 7 лет. Каждый год они в школе изучают по 3 науки (на выбор). Также каждый год персонажи получают 3 очка на приобретение навыков на выбор из следующего списка:

  • Работа с машинами;
  • Составление отчётов;
  • Владение компьютером;
  • Знание земной литературы;                                  
  • Знание инопланетной литературы;                     
  • Знание земной истории;                            
  • Знание инопланетной истории;
  • Эстетическое чувство;                   
  • Общение.                                                                

Значение навыка может быть либо 0 (если этого навыка у персонажа нет), либо быть в интервале от 1 до 11.

Кружки

Юный техник – В этом кружке развивается знание физики, и приобретаются следующие навыки:

  • Работа с машинами;
  • Ремонт машин;
  • Владение компьютером;
  • Ремонт компьютеров.

Юный химик – В этом кружке развивается знание химии, и приобретаются следующие навыки:

  • Работа с химическими реактивами;
  • Наблюдение за окружающей средой;
  • Сложные расчёты;
  • Владение компьютером.

Юный биолог – В этом кружке развивается знание биологии, и приобретаются следующие навыки:

  • Наблюдение за окружающей средой;
  • Сбор образцов;
  • Лечение животных;
  • Общение;

Юный литератор – В этом кружке развивается знание литературы, и приобретаются следующие навыки:

  • Владение компьютером;
  • Знание земной литературы;
  • Знание инопланетной литературы;
  • Общение.

Юный историк – В этом кружке развивается знание истории, и приобретаются следующие навыки:

  • Владение компьютером;
  • Теоретическое мышление;
  • Знание земной истории;
  • Знание инопланетной истории.

Юный медик – В этом кружке развивается знание медицины, и приобретаются следующие навыки:

  • Лечение людей;
  • Лечение животных;
  • Лечение инопланетян;
  • Владение компьютером.

Юный математик – В этом кружке развивается знание математики, и приобретаются следующие навыки:

  • Сложные расчёты;
  • Владение компьютером;
  • Теоретическое мышление;
  • Составление отчётов.

Юный исследователь – В этом кружке развивается знание астрономии, и приобретаются следующие навыки:

  • Работа с машинами
  • Наблюдение за окружающей средой
  • Сбор образцов
  • Управление космическими кораблями

Юный геолог – В этом кружке развивается знание геологии, и приобретаются следующие навыки:

  • Наблюдение за окружающей средой;
  • Сбор образцов;
  • Владение компьютером;
  • Теоретическое мышление.

Юный физик – В этом кружке развивается знание физики, и приобретаются следующие навыки:

  • Теоретическое мышление;
  • Владение компьютером;
  • Сложные расчёты;
  • Наблюдение за окружающей средой.

Драматический кружок – В этом кружке развиваются следующие навыки:

  • Эстетическое чувство;
  • Артистизм;
  • Теоретическое мышление;
  • Общение.

Также в этом кружке развивается Обаяние на +1 за каждые 2 года занятий в кружке.

Кружок изобразительного искусства – В этом кружке развиваются следующие навыки:

  • Рисование;
  • Лепка;
  • Эстетическое чувство;
  • Теоретическое мышление;

Также в этом кружке развивается Интеллект на +1 за каждые 2 года занятий в кружке.

 

Начисление очков на развитие персонажа в кружках осуществляется по таблице:

Год обучения

Количество очков

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

Очки могут быть использованы для поднятия знания профилирующей науки кружка, либо для поднятия уровня одного или нескольких навыков, которые развиваются в этом кружке.

В год персонаж может заниматься не более чем в 2х кружках или спортивных секциях.

 

 

Спортивные секции

 

  • Легкая атлетика – даёт возможность персонажу быстрее бегать, дальше и выше прыгать.  При занятии спортом увеличивается ловкость персонажа на 1 за год. Можно поднять также выносливость или ловкость на 1 за два года занятий.

  • Альпинизм – даёт возможность лазить по вертикальным поверхностям. При занятии спортом увеличивается ловкость персонажа на 1 за год. Можно поднять также выносливость, ловкость, сила на 1 за два года занятий.

  • Футбол – даёт возможность быстрее бегать и наделяет стратегическим мышлением При занятии спортом увеличивается  выносливость. Можно поднять также ловкость или хитрость на 1 за два года занятий.

  • Шахматы – даёт навыки решения сложных многоходовых задач и развивает стратегическое мышление. При занятии спортом улучшается интеллект персонажа на 1 за год.  Можно поднять также хитрость или сложные расчёты на 1 за два года занятий.

  • Гонки на флипах – даёт навыки управления летательными аппаратами. При занятии спортом улучшается математика и работа с машинами персонажа на 1 за год. Можно поднять также хитрость или ремонт машин на 1 за два года занятий.

  • Тяжелая атлетика – даёт возможность поднимать тяжёлые предметы без риска навредить себе (развивает технику поднятия тяжестей). При занятии спортом улучшается сила персонажа на 1 за год.  Можно поднять также выносливость или удачу на 1 за два года занятий.

  • Плавание – даёт возможность быстро и глубоко плавать. Дольше находиться под водой и без воздуха. При занятии спортом улучшается выносливость персонажа на 1 за год. Можно поднять также ловкость или удачу персонажа на 1 за два года занятий.

  • Борьба – даёт навыки рукопашной борьбы.  При занятии спортом улучшается ловкость персонажа на 1 за год. Можно поднять также выносливость или хитрость на 1 за два года занятий.

  • Стрельба – даёт навыки стрельбы из различных видов оружия. При занятии спортом улучшается ловкость персонажа на 1 за год. Можно поднять также хитрость или работу с машинами на 1 за два года занятий.

  • Планеризм (на стрекозиных крыльях) – даёт возможность управлять летательными аппаратами на мускульной тяге. При занятии спортом улучшается ловкость персонажа на 1 за год. Можно поднять также силу или работу с машинами на 1 за два года занятий.

 

Пример карточки персонажа:

     
 

Имя: Селезнёва Алиса
Пол: женский
Возраст:12 лет

Отец:
Селезнёв Игорь.
Профессор космозоологии. директор Московского Космического зоопарка (Космозо)

Мать:
Селезнёва Кира
Архитектор, часто ездит в командировки на другие планеты.

Характеристики:

Сила 
3
Выносливость
4
Ловкость
4
Интеллект
6
Обаяние
6
Удача
5
Хитрость
5

Науки:

• Биология 
6
• Математика
3
• Физика
3
• Астрономия
3
• История
3

Навыки:

• Составление отчётов
5
• Владение компьютером
5
• Общение
5
• Сбор образцов
4
• Лечение животных
1
• Наблюдение за окружающей средой
4
• Управление летательными аппаратами
-
• Работа с машинами
2

Юный Биолог         5лет
(+3 биологии, Сбор образцов, Лечение животных, Наблюдение)
Гонки на флипах    2 года
(+1 хитрость, Управление ЛА)